пятница, 18 декабря 2015 г.

Чешское Рождество в Москве. Или как я осваивала прялку

Наступила предновогодняя пора! Каждый год я с нетерпением жду декабрь… и иногда ожидание праздника для меня бывает важнее и ярче, чем сам праздник. Как бы это ни было банально, но зимой мне больше всего хочется
ТЕПЛА! Не физического, а внутреннего, которое получаешь, общаясь с искренне счастливыми людьми. Именно такое тепло и царит на Рождественских и предновогодних ярмарках, потому что на них никогда не приходят люди равнодушные…

В этот раз поиски праздничного настроения начались с небольшой ярмарки «Чешское Рождество в Москве», где под одной крышей собрались мастера, искренне любящие своё дело. Кузнец, резчик по дереву, кружевница, пряха – каждый из них готов был поделиться частью своего мастерства с детьми и взрослыми! И помимо того, что у Вас была возможность приобрести изделия мастера, многие из них с готовностью и совершенно бесплатно давали небольшие мастер-классы.
Вот как получилось, что я попробовала прясть настоящую
пряжу (!) за настоящей прялкой !!! Это совсем непросто, скажу я Вам! Работают обе ноги, попеременно нажимая на педали, которые крутят колесо. Чтобы колесо крутилось в нужном направлении, важно поймать правильный ритм, что у меня никак не получалось поначалу, и нитка постоянно раскручивалась. Но минут через 10-15 и не без помощи рук я смогла скручивать 2 нити разных оттенков. После этого мне доверили небольшой пучок шерсти, и я попробовала сделать нитку и научилась регулировать её толщину.  Ноги, правда, устали даже за этот небольшой промежуток времени – отличный способ накачать икры!
Теперь я без труда могу представить, как моя прабабушка сидела за своей прялкой с огромным колесом и, тихонечко напевая, пряла, летом и я обязательно опробую прабабушкину старую прялку!
Жаль, что я не смогла задержаться на этой замечательной
ярмарке дольше двух коротких часов. Чудесная атмосфера, люди в средневековых костюмах и праздничное настроение собравшихся людей заряжают позитивом надолго! Это было чудесно!!! Спасибо этой маленькой ярмарке за отличный день!
 Теперь я без труда могу представить, как моя прабабушка сидела за своей прялкой с огромным колесом и тихонечко напевая пряла, летом и я обязательно опробую прабабушкину старую прялку!

И спасибо Настасье Дунаевой (http://eto-polezno.blogspot.ru) за фото!

1 комментарий:

  1. Событие действительно было чудесное! Думаю мы за эту зиму найдем еще несколько столь же прекрасных! :)

    ОтветитьУдалить